Экспериментариум

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах и свойствах изучаемого объекта, о его взаимосвязи с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Т.е. детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, позволяющее выдвигать и проверять гипотезы, прогнозировать и предвосхищать события. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

В нашу программу включены как классические опыты из работ Перельмана, Сикорука,  так и современные эксперименты.

Организуя работу с детьми по проведению опытов и экспериментов, мы преследуем следующие цели:

  • помочь детям сформировать знания об окружающем мире;
  • развить предпосылки к исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;
  • сформировать навыки логического мышления и анализа;
  • повысить уровень речевой активности и обогатить активный словарь.

Детское экспериментирование проходит в рамках непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми в таких формах как:

  • эксперименты и опыты;
  • эвристические беседы;
  • проблемные ситуации;
  • продуктивная деятельность и т.п.