Художественная литература

Художественная литература – одно из самых действенных средств умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, обогащение речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. В детях пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости.

Основные методы ознакомления с художественной литературой:

  • Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Сохраняя язык автора, мы передаем все оттенки мыслей писателя, воздействуя на ум и чувства слушателей. Большинство литературных произведений читается по книге.
  • Рассказ воспитателя. Свободная передача текста. Рассказ даёт большие возможности для привлечения внимания детей.
  • Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.
  • Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказ) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.